Коррекционный курс "Логопедические занятия" 4 класс


21.05.2020 г.

Тема занятия. Диктант.

Прочитайте. Под диктовку взрослого напишите с ребенком диктант.

За орехами.

            Мы пошли в чащу за орехами. Я пошел без мешка. Вот перед нами кедры. Под кедрами ежи. Около кедров земля покрыта шишками. Мы вернулись домой до темноты. Теперь орехов хватит на всю зиму.



20.05.2020 г.

Тема занятия. Исследование навыка простого звукобуквенного анализа.

       Прочитайте слово. Сделайте звукобуквенный анализ. Поставьте ударение в слове. Подчеркните красным карандашом гласные буквы, синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные. Посчитайте и запишите, сколько в слове букв, сколько звуков. Посчитайте сколько слогов и запишите. Запишите слово, разделив его для переноса».

          Свинья - 



19.05.2020 г.

Тема занятия. Исследование навыка составления предложения.

      Прочитайте слова. Составьте предложение, изменив слова и порядок слов.

        Речка, ребята, около, играть.


 14.05.2020 г.
Тема занятия. Исследование умения подбирать родственные слова.


           Прочитайте слова. Подберите проверочное родственное слово и вставьте пропущенную букву:

           гр_за -
      з_лёный -
      в_да-
           д_ждливый-
  

  13.05.2020 г.

Тема занятия. Исследование словаря.

Прочитайте слова, находящиеся в одном ряду. Назовите их одним словом.
 Напишите это слово.

Например, яблоко, груша, апельсин – фрукты.

         Картофель, капуста, свёкла-
  Собака, кошка, корова-
Еж, белка, медведь-
Ель, дуб, берёза-



12.05.2020 г.

Тема занятия. Исследование навыков языкового синтеза.

      Вставьте выделенные буквы в данные слова.

ц – ч
Блюд…е

…ашка
ц – с
Кури…а
Коле…о

ч – т
…елёнок
…асы

ч – щ
Ту…а
Ве…и

с  – щ
Я…ик
Гу…ь





 07.05.2020 г.

Тема занятия. Пополнение словаря по теме: «Лето».

    1. Рассмотрите картинку. Назовите какое это время года, приметы.  Раскрасьте.


  2.  Вспомните в какие игры можно играть летом. На картинке найдите и назовите атрибуты для летних игр.




06.05.2020 г.


Тема занятия. Составление текста по серии сюжетных картинок.


Рассмотрите картинки, составьте рассказ по серии сюжетных картинок. Выполняйте устно.





Тема занятия. Составление текста по сюжетной картинке.

Рассмотрите сюжетную картинку, составьте по ней рассказ. Выполняйте устно.



30.04.2020 г.

Тема занятия. Расположение простых предложений в последовательном порядке.

Прочитайте. Выполните задание. Запишите получившийся текст.




29.04.2020 г.

Тема занятия. Расположение простых предложений в последовательном порядке по серии сюжетных картинок.

   Рассмотрите картинки. Расположите простые предложения в последовательном порядке по серии сюжетных картинок. Запишите получивший рассказ.

1. На помидорном кусте появились соцветия.
2. Девочка  ухаживала за растением, поливала его.
3. У помидорного куста выросли плоды. 
4. Девочка взяла саженец помидора и посадила его в землю.




28.04.2020 г.

Тема занятия. Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке.

    Рассмотрите картинку. Расположите простые предложения в последовательном порядке по сюжетной картинке. Запишите получившийся рассказ.
1.               Семья собрала фрукты.
2.               Компоты получились вкусными.
3.               Около дома фруктовый сад.
4.               Из фруктов мама приготовила компоты.
5.               В сад пришла семья.





23.04.2020 г.

Тема занятия. Работа с деформированным предложением.

                 Из данного набора слов составьте предложения. Запишите их.



22.04.2020г

Тема занятия. Определение главных и второстепенных членов предложения.

         Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое.    
 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Наступила
 долгожданная  … , природа  постепенно   …  .
В  небе  …   яркое    солнце. Радостно …   на пригорке звонкий, весенний ручеёк. На родину  …    перелетные … .

Слова для справок: оживает, прилетают, сверкает, весна, журчат, птицы.



21.04.2020г

Тема занятия. Знаки препинания в конце предложения.

1.     Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Запишите предложения с подходящими знаками в конце.




16.04.2020г

Тема занятия. Распространение предложения.

     1. Распространение предложений с помощью вопросов.
Образец. Дети пускают что? Дети пускают кораблики.
Дети пускают какие? кораблики. Дети пускают бумажные кораблики.
Дети пускают бумажные кораблики куда? Дети пускают бумажные кораблики в ручей.

2. Выполните задание. Сделайте предложения распространенными и запишите их.
Ребята делают…
Дети лепят…


15.04.2020г

Тема занятия. Составление предложений по вопросам.

1. Прочитайте правило.

Запомни!
Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.



2.   Выполните задание. Запишите получившиеся предложения.






14.04.2020г

Тема занятия. Пополнение словаря по теме: «Деревья: ель, сосна».

1. Рассмотрите картинку, назовите изображенные предметы. Назовите, чем они отличаются и чем схожи?






2. Выполните упражнение «Посчитай»
Образец. Одна сосна, две сосны, три сонны, четыре сосны, пять сосен…
Одна ёлка, две?....
Одно дерево, два?……
3. Выполните упражнение «Скажи правильно»
Образец. Ветка ели - еловая ветка.
 Ветка сосны - ? Шишка ели - ? Шишка сосны - ? Ствол ели – ?
Ствол сосны -? . Хвоя ели - ? Хвоя сосны - ?