Коррекционный курс "Логопедические занятия" 5 Б класс

26.01.2021 г.

Тема занятия. Слова – антонимы (существительные).

   Запомни! Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь»

1.     Прочитайте слова первого столбика, второго. Подберите к словам первого столбика слова из второго с противоположным значением. Запишите слова парами.

 

               юг  

               верх

               восток

               спуск

               восход

               лето

         закат

         зима

         подъём

         запад

         север

         низ


12.11.2020 г.

Тема занятия. Пополнение словаря по теме: «Транспорт».

1 Рассмотрите картинки, выполните задание устно.


2. Расскажите по схеме о легковой машине и трамвае. Задание выполняете устно.




 11.11.2020 г.

Тема занятия. Упражнение в различении в твердых и мягких согласных.

1. Вставьте, где это необходимо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные в словах зеленым карандашом.

1) словар...                    4) ден...ки                 7) звер...ки

2) диван...                     5) мебел...                 8) декабр...

3) морков...                   6) руч...ка                 9) сказоч…ный


10.11.2020 г.

Тема занятия. Дифференциация  звуков и букв М-Н.

1 Вспомните и назовите характеристику звуков М и Н (согласный , звонкий)

2 Прочитайте и произнесите  чистоговорки с  М-Н.


      Ом-ом-ом – снежный ком.
      Ми-ми-ми — мишку мы нашли.

      Ма-ма-ма — кончилась зима.

      Но-но-но - мы окрыли окно.

      Ин-ин-ин – к нам идёт пингвин.

3 Прочитайте, вставьте пропущенные буквы М или Н, подчеркните их.

      Спит на дне усатый со_,

      Снится сому странный со_.

      Нужно мусор вы_ести,

      Вымести и вы_ести.

      Вместе с мамой ехал _альчик

      На машине в город _альчик.

05.11.2020 г.

Тема занятия. Дифференциация  звуков и букв Р-Л.

1.     Произнесите звуки Р и Л, вспомните и дайте характеристику этих звуков (согласный, звонкий)

2.     Назовите слова и запишите их в 2 столбика.


1.     Прочитайте, вставьте Л или Р, запишите получившиеся фразы. Вставленные буквы подчеркните: Р – одной чертой, Л – двумя.