Индивидуальные логопедические занятия 8 А класс

 16.11 - 20.11.2020 г.

Алина Щ.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки. Дятел (стучим за верхними зубами звук Д –Д- Д).

2 Прочитай и произнеси слова, голосом выделяя звук [Р]:

Ра: ура, нора, гора, буран, парад, баран, конура, баранка, кора, детвора, жара, гараж, жираф; Вера, Юра, Ира, пара, фара, муравей, барабан, пирамида, Буратино, гитара, карандаш, сарафан, боровик, пароход, воробей, аромат.

Ро: перо, пирог, ворота, горох, дорога, корона, макароны, коробка, воронка, ворона, корова, огород, творог, народ, паром, герой, урок, сорока, мороз, мороженое.

Ру: беру, кенгуру, кукуруза, Маруся; парус, парусник.

Ры: комары, шары; фары, норы, куры, пары, актёры, заборы, пожары, боксёры, шахтёры, самовары, шофёры.

Рамазан А.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2. Прочитайте текст, правильно проговаривая звук Р.  Ответьте на вопросы.

Друзья птиц.

Пришла зима с морозами. Попрятались птицы: голодно им и холодно. Решили ребята сделать деревянную кормушку, чтобы гости севера были рады. Прикрепили кормушку на дерево. Рома положил кусочек сала для синиц. Марина сорвала ягоды рябины для снегирей и свиристелей. Прилетели к кормушке синицы-стали клевать сало. Снегири и свиристели нашли ягоды рябины. А воробьи и сороки устроились под деревом клевать хлебные крошки и крупу. Ребята -настоящие друзья птиц: всю зиму они кормят своих пернатых подопечных.

Ответьте на вопросы:

1.     Как начинается рассказ?

2.     Что решили сделать Рома и Марина?

3.     Куда они прикрепили кормушку?

4.     Какую уду для птиц приготовили ребята?

5.     Какие птицы любят сало?

6.     Кто будет клевать ягоды рябины?

7.     Чем питаются воробьи?

8.     Почему ребят называют друзьями птиц?

9.     Почему птиц называют пернатыми?

 

Максим С, Остап С.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

 

2. Прочитай и повтори слоги, правильно произноси Ц.

Ца-цо-цы-це                  цо-цы-це-ца                              ца-цы-це-цо

це-цы-цо-ца                   цы-це-ца-цо                             цо-це-цы-ца

                                         

3. Прочитай  слова, чётко произнося звук Ц (выделяя его голосом)

Овца              цапля                 пыльца                     мерцать

лицо              яйцо                   кольцо                      крыльцо                           

цыган            отцы                  бойцы                       жильцы                  

певцы            борцы                огурцы                      дворцы                                

пловцы          молодцы            кузнецы                    продавцы 

цирк              цифра                 циркуль                    цинковый

цех                цель                    центр                         целый

оценка          рецепт               гонцы                         концы          

   

Данил Х.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2  Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Л.

Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол.
Ол-ол-ол – он забил в ворота гол.
Ал-ал-ал – мяч под ёлку ускакал.

3. Прочитайте текст, следите за произношением звука. Перескажите текст.

Кому пол мести?

Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.

Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»

- Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!

- Ну да, - сказал Влад, - «апчхи» - это не слово!

Подумала Лада полминуты и взяла веник.

«Ладно, - сказала она Владику, - Хоть «апчхи» - это не слово, но ведь мама устала.  Надо ей помочь».

И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.

 

Алина Щ.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки. Дятел (стучим за верхними зубами звук Д –Д- Д).

 2. Повтори слова, где звук Р находится в начале слова.

Ра: радио, ракета, рама, радуга, рак, Рая, рана, работа; ракетка, ранец, раз, радость, рассказ, расческа, ромашка, рожок, розетка.

Ро: Рома, робот, рот, Родина; ровный, роза, роща, рожки.

Ру: рука, рукав, рубить, рубанок; рукавица, рубашка, Русь, ручка, русый, русский, ручей, ручной, румянец.

Ры: рыба, рыбак, рынок, рыбный, рысь, рыжик.

Рома А.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2. Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Р.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.

Ру-ру-ру -  много ягод наберу.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

3. Прочитайте текст, правильно проговаривая звук Р.  Перескажите.

Мальчик наоборот.

   У Юры Романова всё наоборот. Ребята едят – Юра играет в игры. Ребята готовят уроки – Юра рисует, ребята строят дом – Юра прыгает.

   -Ребята. Давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот, предложила  Рая.

   Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчёркнутые красным карандашом:

   Все кладут сначала в рот бутерброд,

   А потом едят компот,

   Он всегда наоборот.

   Он сначала ест компот,

   За компотом бутерброд.

Ой, да это про меня, - думает Юра.

 

Максим С, Остап С.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2. Назовите  картинки со  звуком  ц, определите место звука в слове (начало-середина-конец).


Данил Х.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2  Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Л.

   Ла-ла- ла  высокая скала

   Ло-ло- ло  на улице тепло

   Лы-лы- лы  дети вымыли полы

3. Прочитайте текст, следите за произношением звука. Перескажите текст.

Мяукающий клубок

Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол.

Котёнок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал.

В комнату вошла Лола. Она воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»