Индивидуальные логопедические занятия 9 А класс

 16.11 - 20.11.2020 г.

Сергей Ч, Настя Ч, Иван Л,

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

Обязательно! Дятел (стучим за верхними зубами звук Д –Д- Д).

2. Пробуем выполнить упражнение «Заведи моторчик» (Рот приоткрыт, язык за верхними зубами - произносим Тр или Др)

3 Поговорите с ребенком  о зиме. Выполните задание «Скажи ласково». 

Снег — снежок                мороз  -                        

ветер —                             лед —

зима —                              метель —

санки —                            холод —                          

 

Сергей П.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2. Прочитайте текст, правильно проговаривая звук Р.  Ответьте на вопросы.

Друзья птиц.

Пришла зима с морозами. Попрятались птицы: голодно им и холодно. Решили ребята сделать деревянную кормушку, чтобы гости севера были рады. Прикрепили кормушку на дерево. Рома положил кусочек сала для синиц. Марина сорвала ягоды рябины для снегирей и свиристелей. Прилетели к кормушке синицы-стали клевать сало. Снегири и свиристели нашли ягоды рябины. А воробьи и сороки устроились под деревом клевать хлебные крошки и крупу. Ребята -настоящие друзья птиц: всю зиму они кормят своих пернатых подопечных.

Ответьте на вопросы:

1.     Как начинается рассказ?

2.     Что решили сделать Рома и Марина?

3.     Куда они прикрепили кормушку?

4.     Какую уду для птиц приготовили ребята?

5.     Какие птицы любят сало?

6.     Кто будет клевать ягоды рябины?

7.     Чем питаются воробьи?

8.     Почему ребят называют друзьями птиц?

9.     Почему птиц называют пернатыми?

 

Кирилл К.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2 Прочти  и повтори слова со звуком Л, следи за правильным произношением.

ЛА: лак, лань, ла-ма, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лап-ша, лав-ка,  лан-дыш, ла-ком-ка;

 ЛО: лоб, лов, ло-жа,  ло-кон, ло-коть, ло-шадь,  лод-ка, лож-ка;

ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;

ЛУ: лук, луч,  лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко.

 

Данил Ю, Женя Т.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2  Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Л.

Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол.
Ол-ол-ол – он забил в ворота гол.
Ал-ал-ал – мяч под ёлку ускакал.

3. Прочитайте текст, следите за произношением звука. Перескажите текст.

Кому пол мести?

Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.

Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»

- Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!

- Ну да, - сказал Влад, - «апчхи» - это не слово!

Подумала Лада полминуты и взяла веник.

«Ладно, - сказала она Владику, - Хоть «апчхи» - это не слово, но ведь мама устала.  Надо ей помочь».

И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.

 09.11 - 13.11.2020 г.

Сергей Ч, Настя Ч, Иван Л,

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

Обязательно! Дятел (стучим за верхними зубами звук Д –Д- Д).

2. Пробуем выполнить упражнение «Заведи моторчик» (Рот приоткрыт, язык за верхними зубами - произносим Тр или Др)

3.Соотнесите название картинки со схемой.


Сергей П.

1. Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2. Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Р.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.

Ру-ру-ру -  много ягод наберу.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

3. Прочитайте текст, правильно проговаривая звук Р.  Перескажите.

Мальчик наоборот.

   У Юры Романова всё наоборот. Ребята едят – Юра играет в игры. Ребята готовят уроки – Юра рисует, ребята строят дом – Юра прыгает.

   -Ребята. Давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот, предложила  Рая.

   Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчёркнутые красным карандашом:

   Все кладут сначала в рот бутерброд,

   А потом едят компот,

   Он всегда наоборот.

   Он сначала ест компот,

   за компотом бутерброд.

Ой, да это про меня, - думает Юра.

 

Кирилл К.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2 Назовите  картинки со  звуком  л, определите место звука в слове (начало-середина-конец).



Данил Ю, Женя Т.

1 Сделайте артикуляционную гимнастику.

Улыбочка – трубочка. Надуваем щеки – втягиваем. Покусаем язычок

Лопаточка. Чашечка. Иголочка. Часики. Качели. Лошадка. Почистим зубки.

2  Прочитайте и повторите чистоговорки, правильно произносите звук Л.

   Ла-ла- ла  высокая скала

   Ло-ло- ло  на улице тепло

   Лы-лы- лы  дети вымыли полы

3. Прочитайте текст, следите за произношением звука. Перескажите текст.

Хотела галка пить.

      Хотела галка пить. Увидела: стоит кувшин с водой. А вода в нем была на самом дне. Галка скакала, скакала - все без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.

Кидала, кидала и накидала столько (так много), что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!