Коррекционный курс "Логопедические занятия" 6 А класс

12.02.2021 г.

Тема занятия. Изменение имен прилагательных по родам и падежам.

Определи и запиши род и число имен прилагательных:

шерстяной (платок) — __________ ч., _______р.

высокие (ели) — _____________ ч., ________р.

красивые (цветы) — ___________ ч., _______р.

маленький (ребенок) — ___________ ч., ______р.

теплое (платье) — ______________ ч., ______р.

высокие (облака) — _____________ ч., ______р.

грузовая (машина) — ____________ ч., ______р.


26.01.2021 г.

Тема занятия. Склонение имен существительных в единственном числе.

1. Определите склонение существительных и запишите существительные в три столбика.

Образец:

          1 скл.                        2 скл.                      3скл.

         Книга                        окно                       ночь

 

Папа, отец, мама, мать, сын, дочь, девочка, мальчик, Иван, тетрадь, кровать, снег, снежинка, медаль, молоко, вещь, деревня, село, жизнь, машина, автомобиль, морковь.


20.11.2020 г.

Тема занятия. Упражнения на образование слов при помощи суффиксов – ов, ев.

Запомни!

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня

и служит для образования новых слов.


1. Образуйте новые слова при помощи суффиксов – ов, ев. Выделите суффиксы.

Образец. Лист дуба – дубовый

Лист осины - …

Лист берёзы -…

Лист клёна - …

Лист липы - …

Лист яблони - …

Лист рябины - …

Лист смородины - …

 

 

17.11.2020 г.

Тема занятия. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

Запомни!

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня

и служит для образования новых слов.

 

1 Образуй названия детенышей животных. Выдели суффиксы.

Образец: лиса – лисёнок – лисята.

волчица -

лось -

олень -

кот  -


 13.11.2020 г.

Тема занятия. Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения.

1. Запомни!

Приставки, которые всегда пишутся одинаково, независимо от того как они произносятся!


2.Замени словосочетание одним словом – глаголом с приставкой.

Образец: начать петь – запевать

сделать стрижку –

закончить бежать –

устранить неисправность –

стать здоровым – 


10.11.2020 г.

Тема занятия. Образование слов при помощи приставок.

1 Прочитай! Запомни!

 

Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Приставки пишутся слитно со словом.

 


2 Выполните задание, данное ниже.



06.11.2020 г.

Тема занятия. Упражнения на звуко-буквенный анализ и синтез слов.

1. Вспомните и запишите названия месяцев. Определите количество букв и звуков в каждом слове.


Первый месяц весны – _____________________   _____б., _____зв.

Первый месяц зимы – ______________________   _____б., _____зв.

Последний месяц зимы – ___________________   _____б., _____зв.

Второй месяц весны – ______________________   _____б., _____зв.

Десятый по счету месяц года – ______________   _____б., ______зв.

Первый месяц осени –______________________   _____б., ______зв.